Аудиторским организациям теперь рекомендуется оценивать, следует ли относить к ОЗО иные организации, помимо тех, что указаны в части 1 статьи 5.1 закона 307-ФЗ. Это касается целей, связанных с аудитом и обзорной проверкой.
При этом предлагается учитывать следующие факторы:
- характер и масштаб хозяйственной деятельности организации;
- значение организации и ее финансовой устойчивости для соответствующей отрасли экономики;
- количество и характер лиц, заинтересованных в деятельности организации, включая инвесторов, кредиторов и работников;
- потенциальное системное влияние на экономику в случае банкротства организации;
- вероятность признания организации ОЗО в обозримом будущем;
- соблюдал ли предыдущий аудитор в аналогичных случаях требования, применимые к аудиту ОЗО;
- соблюдает ли аудиторская организация такие требования при аудите других организаций;
- направлялись ли аудиторской организации запросы от организации или ее заинтересованных сторон о соблюдении требований для ОЗО, и есть ли основания для отказа в их удовлетворении;
- особенности корпоративного управления, например, участие лиц, ответственных за корпоративное управление, в руководстве организации или их статус как учредителей (участников, акционеров).
Также в правила добавлен новый раздел 1А "Особенности проведения аудита финансовой отчетности группы" и новый подраздел в первом разделе – "Раскрытие информации о соблюдении требований независимости, применимых к случаям, когда аудируемые лица являются общественно значимыми организациями". В нем указано, что аудиторская организация обязана раскрыть информацию о соблюдении требований независимости в срок, учитывающий интересы заинтересованных сторон, но не позднее 31 марта года, следующего за годом представления аудиторского заключения по ОЗО.
Однако раскрытие информации не требуется, если это приведет к разглашению конфиденциальных сведений о будущих действиях организации.
Дополнен раздел 8 "Деловые взаимоотношения" и другие разделы, связанные с использованием технологий.